Ресурсы
Подпишитесь на наш бесплатный онлайн-курс!
Пока на английском; скоро на русском:
https://www.whytyrannosaurusbutnotif.com/the-free-course
Или купите нашу книгу. (Тоже на английском, и скоро на русском.)
Исследования методов Дейвиса
Эффективность методов Дейвиса подтверждена обширным набором научных исследований с разных стран мира. Подробнее здесь (на английском языке).
Библиотека статьей
37 ОСНОВНЫХ ПРИЗНАКОВ ДИСЛЕКСИИ
Рональд Дейвис
У большинства дислектиков проявляется около десяти из приведенных ниже характерных признаков и типов поведения. Эти признаки могут меняться каждый день и каждую минуту. Наиболее постоянная черта дислектиков — их непостоянство.
Общие признаки
-
Производит впечатление очень умного и сообразительного, хорошо выражает свои мысли, но при этом неспособен читать и писать на уровне своего класса.
РЕБЕНОК-ДИСЛЕКТИК В КЛАССЕ
Патрисия Ходж
Руководство для учителей и родителей.
Полезным для всех детей в классе является план урока, данный в начале, и конспект пройденного, предложенный в конце. Такая схема поможет материалу перейти из кратковременной памяти в долговременную.
Роль смысла в образовании
Ричард Уайтхэд
Несколько лет тому назад я проводил тренинг с группой учителей. На тренинге я особо подчеркнул важность наличия у учеников-дислектиков мысленного образа того, что им преподают. Следуя моему совету, одна из моих коллег решила попробовать более визуальный подход на индивидуальном уроке с пятнадцатилетней очень трудолюбивой девочкой, которая не могла выучить свойства химических кислот и оснований. Сколько бы она ни пробовала заучивать нужную информацию, все равно она не лезла в голову. Итак, моя коллега попросила девочку нарисовать на бумаге все цветовые переходы универсального индикатора в зависимости от pH среды.
От дальнейшего хода занятий моя коллега была в шоке.
ДИСКАЛЬКУЛИЯ:
ЧТО ПОД НЕЙ СКРЫВАЕТСЯ
Ричард Уайтхэд
В интернет-словаре Dictionary.com дискалькулия определяется следующим образом: «Нарушение способности решать математические проблемы, вызванное, как правило, дисфункцией мозга». Дискалькулия, вероятно, распространена так же, как дислексия, однако по какой-то причине общество гораздо меньше осведомлено о ней, чем о ее гуманитарной родственнице — дислексии.
ДИСЛЕКСИЯ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ: ПРЕВРАЩЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ В
ВОЗМОЖНОСТЬ
В 2004г. я познакомился с молодой женщиной-дислектиком, которая ранее занимала ответственную руководящую должность в крупной корпорации.
Она рассказала мне о коллеге, который был геем и который однажды набрался смелости, чтобы рассказать своим непосредственным коллегам о его сексуальной ориентации.
«Верьте или нет, - сказала молодая женщина, - мне было значительно труднее «признаться» на работу о своей дислексией, чем этому человеку, «признаться» геем».
КАК КОММЕНТИРОВАТЬ БЕЗ КРИТИКИ
Несколько советов для учителей и родителей о том, как комментировать поведение детей с пользой для них и без понижения их самооценки.
ПРОГРАММА ДЕЙВИСА – НЕ 5–ДНЕВНОЕ "ЧУДО", А ПРОЧНОЕ И ЭФФЕКТИВНОЕ ПАРТНЕРСТВО
Эффективность программы Дейвиса подтверждена множеством научных исследований со всего мира. Пожалуй, одно из самых ярко выраженных из них – исследование, опубликованное в 2001г. в педагогическом журнале Reading Improvement Journal. В этом исследовании наблюдалось применениее методики Дейвиса в 3 начальных школах американского штата Калифорнии; также наблюдался прогресс параллельных контрольных групп – детей, которые учились по традиционным учебным методам. Исследование продолжалось 3 года: в начале детям было 6 лет, в конце они достигли 9 лет – тот возраст, при котором, как правило, начинают наблюдаться трудности обучения как, например, дислексия.
Результаты исследования поражают. Уже после 1 года проекта дети "дейвисовских" классов продвинулись значительно дальше в способности узнавать базовые слова для чтения, чем контрольная группа. И на протяжении всего проекта ни у одного из детей не было обнаружено каких-либо трудностей в обучении, требующих подключение школьной программы для спецнужд.
"МОИ ЛЮБИМЫЕ АУТИСТЫ!"
Татьяна Уайтхэд
Недавно мне стала известна одна удивительная история, которой хочу с вами поделиться.
Жил парень-аутист 25-ти лет, друзья – владельцы бизнеса, пожалев его, пригласили на элементарную работу. И, представьте себе, молодой мужчина за считанные недели стал финансовым директором и абсолютно незаменимым в компании человеком. Отныне без него не запускались в работу проекты, не подписывались договоры, не принималось ни одно важное решение на протяжении 20 лет. Его друзья-бизнесмены рассказывают: «он «читает» людей, их намерения, просчитывает все возможные подходы и решения в любой ситуации. Если мы зашли в тупик, зовём нашего гения, его решения всегда не стандартны, творчески и верны...