top of page

ПРОГРАММА ДЕЙВИСА – НЕ 5–ДНЕВНОЕ "ЧУДО", А ПРОЧНОЕ И ЭФФЕКТИВНОЕ ПАРТНЕРСТВО

Эффективность программы Дейвиса подтверждена множеством научных исследований со всего мира. Пожалуй, одно из самых ярко выраженных из них – исследование, опубликованное в 2001г. в педагогическом журнале Reading Improvement Journal. В этом исследовании наблюдалось применениее методики Дейвиса в 3 начальных школах американского штата Калифорнии; также наблюдался прогресс параллельных контрольных групп – детей, которые учились по традиционным учебным методам. Исследование продолжалось 3 года: в начале детям было 6 лет, в конце они достигли 9 лет – тот возраст, при котором, как правило, начинают наблюдаться трудности обучения как, например, дислексия.

 

Результаты исследования поражают. Уже после 1 года проекта дети "дейвисовских" классов продвинулись значительно дальше в способности узнавать базовые слова для чтения, чем контрольная группа. И на протяжении всего проекта ни у одного из детей не было обнаружено каких-либо трудностей в обучении, требующих подключение школьной программы для спецнужд.

Но помимо того, количество детей из классов Дейвиса, направленных на программу обучения для особо одаренных, было на несколько раз больше, чем среднестатистический процент детей, направленных на эту программу изо всех США. Читайте подробнее об этом исследовании на английском языке здесь.

across desk.jpg

Но именно успех методов Дейвиса вызывает у некоторых сомнение. «Неужели можно скорректировать дислексию за 5 дней, если мой ребенок столько лет уже мучится со своими проблемами чтения и письма?» «Неужели решение проблем моего ребенка настолько легкое?»

 

Такие вопросы и сомнения понятны и, частично обоснованы. Программа Дейвиса – действительно легкий, приятный и быстрый процесс. Как любая эффективная инженерная система она состоит, не из максимально сложных частей, а из максимально простых. Шаги программы упорядочены так, что человек, который получает ее, быстро продвигается, но по серии именно легких ему этапов.

 

Но программа Дейвиса, это не «чудо за 5 дней». И Методист Дейвиса – не «пункт ремонта» для вашего «сломанного» ребенка.

 

Дислектики – не сломаны, они не нуждаются в ремонте. Они нуждаются в качественных условиях для образовании, которые созданы именно для их особого, талалтливого стиля мышления. По сути дела, все программы Дейвиса обеспечивают, не решение проблемы, а рост личности клиента на основе высококачественного пути обучения через опыт – то, что мы Методисты Дейвиса называем процесс освоения.

 

Но поскольку программа Дейвиса – не «ремонт», а процесс роста, она требует прочное партнерство между Методистом, клиентом и его непосредственным семейным окружением.

 

Как правило, составляющие успешной и эффективной программы выглядят так:

 

1. Клиент (ребенок) мотивирован. Он осознает, что у него есть трудности обучения и желает, чтобы обучение стало легким.

 

2. Родители заранее знакомятся с основными принципами методики – читают книгу Дар дислексии, перелистывают статьи на нашем сайте и/или выписывают наш бесплатный онлайн-курс.

 

3. Клиент проводит как минимум 30 часов с Методистом, по интенсивному графику. Цель Методиста – за этот блок занятий развить максимальную самостоятельность клиента в применении методики. Это то, что мы Методисты Дейвиса называем передачу ответственности.

 

4. Один или оба родителя проходят тщательное обучение для роли помощника программы. Центр «Кимберлит» считает идеальным, чтобы помощник (родитель) присутствовал на всем протяжении программы – при условии, что этот вариант приемлем для ребенка. Таким образом помощник «пропитывается» духом программы, наблюдает за нашим стилем работы и подходу к решению трудности – то, что мы называем искусство Методиста. Если присутствие на всей программе невозможно, тогда от 3 – 6 часов на последнем этапе программы посвящается обучению помощника в присутствии и при содействии ребенка.*

 

5. Процесс коррекции проблемы продолжается дома. Техники, применяемые на программе, входят в ежедневный ритм семьи и становятся привычкой для ребенка. Ребенок продолжает применять настройки – внутренние инструменты самоуправления для эффективного обучения. Он дальше лепит слова-пускатели, снимая этим последние барьеры к беглому и правильному чтению и к точному восприятию слов. Он продолжает читать так, как мы учили на программе. Как правило, этот процесс занимает дальнейшие 50 – 60 часов качественной работы дома и продолжается 6 – 12 месяцев.

 

6. Родители меняются тоже! Пропитавшись принципами программы, они становятся экспертами метода «тянуть, а не толкать" – нежно взращивать энтузиазм к учебе у ребенка без необходимости навязывать, командовать, ругать...

 

7. Методист, клиент и его семья остаются в контакте. В стоимость каждой программы Дейвиса входит «фонд» 6 часов после-программного контакта. Мы поддерживаем связь с вами – через график телефонных звонков, через дальнейшие консультации по скайпу или вотсапу. Иногда, клиент наталкивается на неожиданный барьер после программы; в таком случае мы назначаем консультацию на месте у нас и помогаем найти решение.

 

Программа Дейвиса – проект для всей семьи. Мы не только помогаем Вашему ребенку найти новые подходы к обучению. Мы также помогаем всем вам наладить новую семейную матрицу для взаимодействия на тему обучения вашего ребенка.

 

Как правило, нам родителям труднее всего научиться, что наша роль в жизни ребенка – развить в нем самостоятельность. Мы успешно завершили нашу жизненную задачу родителя именно тогда, когда ребенок в нас больше не нуждается. Каждый родитель желает, чтобы его ребенок к моменту совершеннолетия – и желательно раньше – приобрел основные навыки для жизни в мире взрослых, принимал самостоятельные и мудрые решения. Но самостоятельным станет ребенок только тогда, если мы оказываем поддержку везде, где нужно, но отдаем контроль везде, где можно.

 

После программы Дейвиса ваш ребенок приобретает мощные инструменты для самоуправления и для учебы. Но они принадлежат не вам, а именно ему. Не забирайте их у него, не навязывайте их применение. Наслаждайтесь процессом с вашим ребенком, учитесь вести после-программные занятия радостно и легко, в духе игры. Если это трудно вам, мы поможем. И ваш ребенок поможет тоже.

bottom of page